Метод дедукции в советских детективах

Советские фильмы в общем массиве остались в памяти многих зрителей как эталон качественной кинематографической работы. И несмотря на то, что в те времена не было ни спецэффектов, ни дополнительных вспомогательных атрибутов для операторов и режиссёров, а создание необходимой атмосферы с помощью декораций, бутафории и фонов и вовсе занимало в разы больше сил и времени, советские фильмы действительно получались на удивление близкими, захватывающими и успешными, причем успешными даже сегодня. Работы детективного жанра не стали исключением, более того, наверное именно здесь режиссёры того времени позволили себе как следует развернуться…

Детективные фильмы в СССР смотрели все. Это было самое зрелищное кино из всех предложенных в то время кинолент. Наверное, самым популярным представителем детективных фильмов, выпущенных в СССР, была и остаётся картина «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» в хорошем качестве , причём как с точки зрения режиссерской и операторской работы, так и со стороны актёрской игры. Ну, а как ещё могло быть, если в ход пошла тяжёлая артиллерия в виде самых легендарных детективных рассказов? Смотреть «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (http://www.ivi.ru/watch/sherlok_holms_i_doktor_vatson) можно было взахлёб бесчисленное количество раз, а каждая новая серия казалась ещё интереснее и увлекательнее предыдущей. Можно с уверенностью сказать, что это – настоящий шедевр мирового и советского кинематографа, в основу которого легли два самых обаятельных персонажа Артура Конан Дойля. Да и кто бы сомневался, ведь Василий Ливанов был награждён самой Королевой Англии, признавшей советского Шерлока Холмса лучшим. Причём не только Ливанов безупречно справился со своей ролью. Вечной живой ассоциацией с Доктором Ватсоном стал и Виталий Соломин, а Рину Зелёную навсегда запомнят, как ту самую миссис Хадсон. Особенно примечательно то, что буквально всё в фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» пропитано атмосферой 19-го века Англии. И костюмы, и декорации, и музыкальное сопровождение – всё выглядит и воспринимается необычайно изысканно и реалистично.

Вообще, у современных читателей и зрителей интерес к детективам несколько поутих, став спокойным – уважительным, но не фанатичным. Тем не менее, благодаря таким работам, как картина Игоря Масленникова, или несколько иная по содержанию и направлению экранизация Семена Арановича, заставляют каждого, пусть изредка, но вновь и вновь наслаждаться шедеврами отечественного кинопрома, восхищаясь качеством работ. Что касается Семена Арановича, то речь, безусловно, идет о фильме «Противостояние (1985) » (http://www.ivi.ru/watch/protivostoyanie), который стал поистине лучшей экранизацией произведений Юлиана Семенова.

«Противостояние (1985)» – это скупой и точный фильм, в котором чувствуется мужская рука режиссёра, в отличие от тех же самых «Мгновений», которые, безусловно, гениальны, но более сентиментальны, то есть, переполнены женским почерком Татьяны Лиозновой. Да и от остальных советских детективов «Противостояние» радикально отличается. Хотя бы потому, что никогда еще советский зритель не встречал на экране таких изощренных, безжалостных, натренированных и хитрых врагов, как Кротов. Врагов, которые найдут любого, где бы он ни находился.

Благодаря таким фильмам, как «Противостояние» или «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» в хорошем качестве, интерес к детективам не угаснет никогда. Ведь такие работы будут живыми вечно.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

ШЕЙТЕ САМИ
Видео курс Видео курс Курсы по шитью других изделий, корсетов, меха, штор и т.д. здесь!
Как заработать на парнерках по продаже курсов по шитью смотрим здесь!
БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ кройки и шитья ищем здесь!
Рубрики